
Уважаемые представители юридических лиц!
Обращаем ваше внимание на необходимость использования машиночитаемой доверенности (МЧД) при подаче электронных документов в Росреестр.
Напоминаем, 1 сентября 2024 года завершился переходный период, в течение которого электронные документы могли быть подписаны без МЧД. С этого момента все электронные документы, представляемые от имени юридического лица, должны быть подписаны его представителем, действующим исключительно на основании машиночитаемой доверенности.
Машиночитаемая доверенность – это электронный документ в формате XML, который упрощает и автоматизирует процесс проверки полномочий представителя.
Она позволяет:
*Исключить необходимость использования бумажной формы доверенности.
* Ускорить процедуру проверки документов.
* Минимизировать возможные ошибки при подаче документов.
Основные требования к МЧД:
* Нотариальное удостоверение.
* Хранение и проверка через цифровую платформу ФНС России.
* Использование сервисов ФНС России и Федеральной нотариальной палаты для проверки.
Рекомендации по действиям:
1. Оформите машиночитаемую доверенность у нотариуса, убедившись, что она соответствует требованиям приказа Минцифры России от 18.08.2021 № 857.
2. Обеспечьте подписание всех электронных документов представителем на основании МЧД.
3. Подавайте документы в Росреестр, используя нотариально удостоверенную МЧД.
«Соблюдение этих требований поможет избежать задержек и отказов при подаче документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество», – сообщила заместитель руководителя Управления Росреестра по Ивановской области Ольга Смирнова.